Новости бизнесаНовости экономики

Богатые китайцы выбирают новые люксовые бренды

Богатыt китайцы — наилучшие клиенты в мире для индустрии роскоши. Но в последнее время их интересы изменились как у себя на родине — в Китае, так и за рубежом.

бренд, роскошь

Спрос на товары класса «люкс» в 2014 году резко упал. Наиболее уязвимыми оказались люксовые бренды. Прибыль итальянской компании Prada, в прошлом году снизилась на 20%. У других известных марок, таких как Gucci, Louis Vuitton, Rolex, Burberry, Bally и Omega продажи также упали.

Однако спад продаж коснулся не всех категорий товаров. Международная консалтинговая компания Bain&Company 20 января этого года опубликовала аналитический обзор рынка предметов роскоши в КНР. Общие внутренние продажи в прошлом году упали на 1% по сравнению с 2013 годом и составили 115 млрд. юаней.

Больше всего спрос упал на дорогие часы и эксклюзивную мужскую одежду. Продажи упали примерно на 13% и 10% соответственно. Продажи брендовых сумочек и чемоданов, доля которых на рынке примерно 10% , практически не изменились по сравнению с прошлым годом. А вот косметика и духи оказались в выигрыше. На рынке они занимают 30% и рост продаж в 2014 году составил 7%.

В «заморских» же странах, наоборот, зафиксирован рост продаж предметов роскоши на 6%. Одна из причин такого явления — китайские богачи стали приобретать товары «люкс» за границей. Тех, кто может себе позволить отдых в Европе составляет примерно 5% жителей Китая. Как правило, это довольно избалованные люди, требующие к себе особого внимания.

В 2011 году в магазинах duty free каждый из этих китайских толстосумов оставлял около 536 евро. В основном, приобретая ювелирные изделия, швейцарские часы, парфюмерию и брендовые сумки. В этом вопросе богатые китайцы обогнали даже богатых россиян.

Что покупают богатые китайцы

По данным компании Bain&Company, продажи предметов роскоши жителям Китая за границей выросли на целых 9%. В прошлом году они приобрели примерно 30% всех проданных в мире предметов категории люкс. В денежном эквиваленте это около 380 млрд юаней (53,6 млрд. евро).

Почему богатые китайцы стали больше покупать за рубежом? Купив брендовый товар за границей, меньше шансов попасть на подделку. Да и цены товары класса «люкс» в Европе более заманчивые. В КНР налог на предметы роскоши довольно большой, из-за чего и так дорогие товары становятся еще дороже. А в Европе можно приобрести люксовый товар в магазинах беспошлинной торговли.

Оплачивая товар, покупатель получает форму, в которой содержится вся информация о цене и возврате НДС. На обратном пути при пересечении границы таможенный орган проверит товар и поставит штамп. В дальнейшем, сумму НДС можно будет вернуть.

Так же оказало влияние на снижение продаж и то, что раньше китайские потребители отдавали предпочтение традиционным люксовым брендам, а сейчас все чаще интересуются новыми фирмами. Не так давно французский Louis Vuitton в Китае был символом богатства. Однако сейчас всё больший интерес вызывает Hermès. Как считают китайские эксперты, Louis Vuitton, наскучил клиентуре, потому, что открыл очень много своих магазинов в Китае.

В настоящее время, одним из популярных у китайцев брендов является Balenciaga. 43% опрошенных считают товары испанского бренда Balenciaga интересными.

Второе по популярности место занял американский бренд Michael Kors. 28% респондентов дизайнерские сумки этого бренда пришлись по душе.

Третье место поделили американская марка Kate Spade и британская фирма Alexander McQueen. Следом за ними идёт также британский бренд Jimmy Choo, специализирующийся на производстве обуви. Затем итальянская фирма Moschino — 21%, американский бренд Tory Burch набрал 17%, не на много от него отстает немецкая марка MCM — 15%. Французский бренд Rober Vivier и японский Kenzo получили по 14% каждый.

Предметы роскоши привлекают внимание покупателей из Китая своей эксклюзивностью, интересным дизайном, ограниченностью коллекции, индивидуальностью, а также открытостью здоровому образу жизни. Раньше богатые китайцы приобретали товары класса люкс ради имиджа и статуса, сейчас же, в основном из-за практичности и полезности.