Новости бизнесаНовости культурыОбщество

Как цензура компартии Китая изменяет блокбастеры Голливуда

Каким образом цензура компартии Китая может изменять известные блокбастеры Голливуда? КПК не первый коммунистический режим, понимающий важность роли фильмов. Более полувека назад советский диктатор Иосиф Сталин сказал: «Если бы я мог контролировать Голливуд, я бы контролировал мир».

кино, зрители, кинотеатр

Коммунистическая партия Китая (КПК) в течение многих лет использует различные методы для проникновения в голливудскую киноиндустрию. В своём выступлении 4 октября вице-президент США Майк Пенс (Mike Pence) привел пример. Два голливудских фильма были пересмотрены, чтобы пройти цензуру КПК. После чего они могут войти на огромный китайский рынок, сообщило издание The Epoch Times.

«Пекин использует общегосударственный подход, используя политические, экономические и военные инструменты, а также пропаганду, чтобы продвигать свое влияние в Соединенных Штатах», — сказал он в своем выступлении в Гудзонском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.

Майк Пенс также отметил:

«Пекин регулярно требует, чтобы Голливуд изображал Китай в строго позитивном свете, и он наказывает студии и продюсеров, которые этого не делают. Пекинские цензоры быстро редактируют или запрещают фильмы, которые критикуют Китай даже незначительными способами» .

«Война миров Z» («World War Z») в сценарии постапокалиптического боевика должны были убрать упоминание о вирусе, происходящем из Китая. С самого начала производство фильма было наполнено неприятностями. Ведь Брэд Питт сыгравший главную роль, а также выступивший в качестве продюсера, подружился с Далай-ламой в фильме 1997 года «Семь лет в Тибете». После чего он попал в долгосрочный черный список КПК.

Производитель «Войны миров Z» Paramount Pictures Corporation был очень осторожен, чтобы вырезать сюжет о месте происхождения вируса-зомби. Дабы обойти эту сцену, продюсер потратил почти семь недель, переснимая и редактируя фильм. Тем самым он намного превысил первоначально запланированный бюджет в 125 миллионов долларов. И фильм стал самым дорогим в Голливуде в этом году. В китайской версии фильма пандемия зомби была переименована в «московский грипп» ( Очевидно, китайские «товарищи» передали так свое «дружественное» послание российским коллегам).

Еще один случай произошел с фильмом «Неуловимые», его оригинальное название — «Красный рассвет» («Red Dawn»). Картина была отредактирована, чтобы сделать злодеев северокорейскими, а не китайскими.

Голливудская плата за вход в Китай

Голливудские фильмы стали пользоваться большой популярностью в Китае, начиная с 1990-х годов. В то время все местные отечественные фильмы были наполнены политической пропагандой и имели низкие сборы.

Начиная с 1994 года, компартия Китая стала разрешать 10 иностранным фильмам ежегодно въезжать в Китай, и голливудские фильмы стали чрезвычайно популярными. Начиная с 2012 года, количество иностранных фильмов, разрешенных к показу в Китае, составляет 34.

фильм, Джанго,

Однако эти фильмы должны подвергаться строгой цензуре. Достаточно вспомнить громкий скандал в Китае с фильмом Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». Голливудским кинематографистам часто приходится менять сценарий или вставлять эпизоды, которые могут быть несовместимы с логикой оригинального сюжета.

«Ни один голливудский продюсер, который хочет воспользоваться китайским рынком, на данный момент не будет включать фильм, который содержит в себя что-либо о Тайване, о Тибете, о Тяньаньмэнь»,

— рассказала изданию Business Insider в октябре 2016 года.Айнн Кокас (Aynne Kokas), профессор Университета Вирджинии и автор книги «Голливуд. Сделано в Китае» (Hollywood Made in China ).

Примеры китайской цензуры в известных фильмах

В октябре 2016 года китайский сайт Jiemian.com составил список из 18 голливудских фильмов, которые пошли на уступки цензуры компартии КНР, чтобы выйти на китайский рынок. Ниже приведены несколько примеров того, как фильмы были изменены.

В комиксе издателя Marvel Comics, который лег в основу фильма «Доктор Стрэндж» (Doctor Strange) (2016) первоначально фигурировал древний наставник главного персонажа- Тибетский мистик. Чтобы успокоить китайских цензоров, продюсеры превратили его в кельтскую женщину.

В комиксе «Железный человек» Мандарин, суперзлодей, который родился в Китае, был изменен в одноименном фильме «Iron Man» 2013 года. Его роль сыграл актер европейской внешности Бен Кингсли. Фильм также наполнен имплантированной китайской рекламой, в том числе маркой молока, предположительно загрязненного ртутью.

В фильме 2007 года «Пираты Карибского моря 3» все сцены, показывающие китайского актера Чоу Юнь-Фата, были удалены. Это сделали, чтобы удовлетворить требование компартии не изображать китайцев как пиратов.

Внесла коррективы китайская цензура и в такие известные фильмы, как Миссия: невыполнима 3 (Mission: Impossible III) 2006 года, Каратэ-пацан (Karate Kid), Первый мститель: Противостояние (Captain America: Civil War) 2016 года, Люди Икс: Дни минувшего будущего (X-Men: Days of Future Past) 2014 года, Петля времени (Looper) 2012 года.

студия, издание, журналистика

Причины быстрого роста совместного производства

По закону, фильмы, классифицируемые как «иностранные», могут заработать только 25% прибыли кассовых сборов на китайском рынке. Но если голливудские кинематографисты и китайские продюсеры совместно производят, голливудским кинорежиссерам разрешено иметь 43% прибыли. Это привело к быстрому росту совместного производства между голливудскими и китайскими производителями. В результате чего фильмы были адаптированы к требованиям цензуры КПК в полной мере.

В 2012 году компартия Китая заявила, что в голливудских совместных производствах китайская сторона должна инвестировать не менее одной трети капитала, китайские актеры должны играть главную роль, в фильме должны быть сцены в Китае и т. п.

«Голливуд сейчас полностью, задыхаясь, лезет на китайский кинорынок, второй по величине в мире, и он готов изменить сценарии, переделать злодеев и переместить целые производства, чтобы выиграть бизнес», — сообщила британская газета The Independent в апреле 2013 года в статье под названием «Китайский синдром Голливуда: сюжеты и персонажи изменились, чтобы удовлетворить огромную новую аудиторию».

Китайская версия ВВС процитировала людей в Китае: цензура КПК указывает на хрупкость коммунистического режима. Опасаясь, что определенный контент найдет отклик у китайского народа и вызовет социальные волнения, цензоры удаляют всё, что является или может быть политически чувствительным.

Китай скупает Голливуд

Компартия Китая не удовлетворена только цензурой. В 2012 году КПК выпустила документ, стимулирующий китайские компании к приобретению зарубежных компаний. Таким образом, компании в голливудской киноиндустрии и культурной индустрии США стали активно скупаться китайским капиталом.

В последние несколько лет, самые известные китайские инвестиции в Голливуд делает Далянь Ванда (Dalian Wanda Group ). Основатель компании Ван Цзяньлинь является депутатом Всекитайского собрания народных представителей.

С 2012 года Ванда потратила почти $ 10 млрд на приобретение Legendary Entertainment, AMC, Carmike Cinemas и Dick Clark Productions, продюсера Golden Globe Award и других фирм.

В декабре 2016 года Ванда приобрела AMC, вторую по величине театральную сеть в Соединенных Штатах. Когда AMC приобрела Carmike, она стала крупнейшей сетью кинотеатров в мире.

Шанхайский Qdaily сообщил в октябре 2017 года:

«Все считают, что Ванда может собрать достаточно денег, чтобы купить весь Голливуд».

В 2016 году глобальные прямые иностранные инвестиции Китая достигли пика в $ 196,2 млрд.

Глобальные приобретения Ванды вызвали широкое беспокойство в американском обществе и однажды вызвали общественные протесты. В декабре 2016 года Washington Post сообщила, что протестующие в Нью-Йорке выступали против китайского владельца AMC, Ванды. Они опасались расширения контроля компартии Китая над американскими СМИ. Митингующие держали красные плакаты с лозунгом «AMC = американские фильмы коммунистов»

«КНР использует фильмы, чтобы продвигаться через так называемую мягкую силу во всем мире, рассказывая историю Китая»,-говорит Стэнли Розен (Stanley Rosen), профессор политических наук в Университете Южной Калифорнии, специализирующийся на китайской политике и обществе, в интервью WorldPost в сентябре 2017 года.

В результате захвата Голливуда китайскими инвесторами может существенно измениться формат производимых фильмов — не только для Китая, но и для других стран.