Наука и техника

Китай начинает внедрять беспилотный транспорт

Китай начинает активно внедрять беспилотный транспорт на своих дорогах. На маршруты уже выходят для тестирования автобусы без водителя. Шэньчжэньский автобусный оператор присоединяется к Google и Baidu в публичных испытаниях беспилотного автотранспорта.

пробка, беспилотный транспорт,

В Шэньчжэне, южном прибрежном городе в Китае, на общественных дорогах проходят испытания автономных автобусов.

Оператор общественного транспорта Shenzhen Bus Group начал тестирование четырёх самоуправляемых автобусов. Транспорт оснащён программным обеспечением и датчиками китайской фирмы Haylion Technologies. Испытания проводятся в районе города Футянь на дорожной петле в 1,2 км.

Преимущества беспилотных автобусов

Джозеф Ма, заместитель генерального менеджера Shenzhen Bus Group, сказал, что компания намерена расширить испытания, увеличив дистанцию маршрута, но с меньшим трафиком и количеством пешеходов.

Ма, также отметил: «основным преимуществом автобусов без водителя, является повышенная безопасность».

Считается, что главная причина дорожно-транспортных происшествий — нарушение водителем правил дорожного движения.

Во время испытания беспилотного автобуса, человек-водитель находится за рулём, готовый взять на себя управление, если компьютер автобуса столкнётся с ситуацией, которую не сможет обработать.

На недавнем тестировании, автономный автобус беспрепятственно проехал по заданному маршруту без вмешательства человека. Он ускорялся и замедлялся, поворачивал, пропускал пешеходов, следил за светофорами и делал аварийную остановку.

Первоначально беспилотные автобусы будут курсировать по фиксированным маршрутам.

Планы Китая по освоению беспилотного транспорта

К 2025 года Китай планирует выпустить на дороги 20% высоко автономных автомобилей, а к 2030 году — 10% полностью самоуправляемых.

Производство в Китае первых экземпляров автономного общественного транспорта намечено на июль 2018 года.

Какие проблемы может принести беспилотный транспорт

Несмотря на некоторое преимущество данного вида транспорта, такого как сокращение потребности в бензине (т.к большинство моделей электрические), имеются и значительные его недостатки. А именно:

  • большая часть населения потеряет работу;

  • многие автопроизводители могут обанкротиться;
  • рухнет рынок страхования и паркинга
  • постепенно разорятся компании по аренде автомобилей.

К тому же, недавние испытания на других рынках показали, что автономное вождение вызывает проблемы.

В прошлом месяце в Лас-Вегасе беспилотный автобус попал в небольшую аварию, примерно через два часа после его запуска.

В Сингапуре, в прошлом году, во время тестирования, автономное авто врезалось в грузовик.

Возможно, в ближайшем будущем, находясь на остановке общественного транспорта, пассажиры окажутся перед дилеммой. Каждому человеку надо будет решить в каком автобусе он будет чувствовать себя в большей безопасности — с водителем или без него.