Общество

Китайская пропаганда адаптируется к эпохе социальных медиа

Китай, интернет, блогер

Китайская пропаганда пытается адаптироваться к современной эпохе социальных медиа. Официальные СМИ компартии объезжают страну в поисках новых медиа-специалистов. Им поставят задачу охватить 800 миллионов пользователей сети и выдавить «нежелательные влияния».

Китайское руководство опасается растущего инакомыслия среди молодых пользователей интернета. В связи с этим власти начали пропагандистскую атаку. Они попытаются предоставить молодежи больше официально одобренной информации, сообщает издание South China Morning Post.

22 января, на встрече высокопоставленных чиновников, Си Цзиньпин заявил, что они должны рассматривать политический риск от общественного инакомыслия в качестве своего главного приоритета и готовиться к “худшему сценарию”.

Китайское руководство остро ощущает опасность общественного инакомыслия, поскольку экономика начинает замедляться, и в последние месяцы наблюдается рост протестов.

Си подробно рассказал о важности «стимулирования комплексного развития медиа и усиления основного голоса» в публичном общении. Он также сделал акцент на том, что «мобильные платформы являются приоритетом».

Зачем китайской цензуре новые кадры

Китайский интернет всегда подвергался жёсткой цензуре, но сейчас Си требует обеспечить «прямой доступ партии ко всем видам пользовательских терминалов напрямую». Новое требование побудило руководителей пропаганды к поиску новых специалистов СМИ со всей стране.

Процесс отбора в эту основную группу строгий и включает в себя выявление кандидатов, которые политически лояльны к компартии.

Будущие специалисты также должны иметь опыт работы в правоохранительных органах — будь то в полиции, судах, департаменте юстиции или прокуратуре. Кандидаты также должны быть знакомы с новыми медийными платформами, такими как WeChat или Weibo. И конечно, они должны были работать в течение очень долгих часов чаще в интернет-стартапах, чем на государственных должностях.

wechat, соцсеть, китай

Китайская пропаганда. Новая структура по контролю над СМИ и Интернетом

Претенденты будут отправлены в Пекин на шесть месяцев интенсивного обучения, а затем вернутся домой, чтобы возглавить провинциальные и муниципальные команды по работе со СМИ.

В отличие от традиционной нисходящей структуры отделов пропаганды, новая медиа-группа будет обладать большей редакционной свободой, «не обязательно следуя указаниям сверху».

Когда они не смогут прийти к единому мнению относительно того, какое сообщение следует продвигать, команда будет голосовать. В этом процессе даже начальник может быть отстранен от участия.

Альфред Ву (Alfred Wu), доцент сингапурской Школы государственной политики им. Ли Куан Ю, сказал:

«В нынешней атмосфере пространство для неофициальных новых медиа-игроков будет еще больше сокращаться.
…Вся политика, отчеты, связанные с текущими событиями, монополизированы официальными каналами, другие могут писать только мягкий контент, такой как взаимоотношения, гороскопы и т. д.»

Удержание власти требует серьёзного внимания к Интернету и контроля СМИ, как и затрат на контролирующие органы. Простые указания сверху уже не столь эффективны. Очевидно новая структура будет исполнять волю компартии, оставаясь в тени, навязывая идеологию властей населению Китая.