Искусство — это зеркало общества
Искусство — это зеркало общества, а нравственность играет роль компаса
Династии и страны оставались в истории благодаря своим достижениям в искусстве. Древнее искусство Азии пронизано уважением к божественному. Многие художники разделяют подобные чувства, говорит профессор Чжан Куньлунь. Художник — связующее звено между человеческим и божественным, по его словам.
«Если у художника чистые мысли, он может создать хорошее произведение, которое будет положительно влиять на людей», — говорит Чжан. Сегодня, с его точки зрения, искусство свернуло с правильного пути.
Чжан Куньлунь — один из самых известных современных китайских скульпторов. Он был деканом отделения скульптуры Шаньдунского художественного института. Он также пишет картины маслом и в технике традиционной китайской живописи.
Чжан стремится возродить чистоту, которой обладали художники прошлого, она позволяла им добиться вершин в искусстве.
«Произведения искусства оказывают большое влияние на человечество, на людей. Искусство — это зеркало общества, а нравственность играет роль компаса, который задаёт направление. Человеческая мораль может повлиять на искусство».
Чжан Куньлунь делится своими мыслями о стандартах в искусстве:
«Художественные произведения должны отвечать определённым законам и быть гармоничными, с правильными пропорциями и красивым изображением человеческого тела. Настоящее искусство подразумевает хорошую идею. Затем большое значение имеет отточенная техника и хорошая композиция. Это главные требования к произведениям искусства».
Многие старинные произведения искусства изображали богов и Будд. Для художников уважение к божествам служило мотивацией для того, чтобы совершенствовать мастерство.
«Люди больше не верят, что за плохие дела последует возмездие, а за добрые поступки будет хорошее воздаяние, — говорит он. — То же самое происходит в мире искусства. Люди больше не верят в Богов или Будд, поэтому они творят всё, что захотят».
Микеланджело потратил всю свою жизнь на создание произведений, которые отражали его веру. Каждый мазок кистью в его работах наполнен уважением и тоской по Небесам и отражает чистое устремление художника и отречение от мирских привязанностей.
Монахи-художники посвящали всю свою жизнь созданию картин, изображающих небесные сцены, они служили связующим звеном между божественным миром и земным. Чжан следует таким же путём, занимаясь Фалуньгун — древней духовной практикой, которая дала ему знание того, как возродить идеи древнего искусства в современном мире.
«В человеческом обществе есть стандарты, но во Вселенной существуют свои нормы, — считает он. — Я хочу сохранить и развить лучшую часть человеческой цивилизации».
Чжан Куньлунь — обладатель многих наград, он принимал участие во многих выставках в Китае и по всему миру. Его работы упоминаются в Энциклопедии выдающихся китайцев, «Собрании мировых скульптурных работ» и в энциклопедии «Кто есть кто в мире» (Marquis Who’s Who).