Наука и техника

Прототип первого авто построили в Китае в 17 веке

Прототип первого авто построили в Китае в 17 веке. Заслуги Китая перед миром чрезвычайно высоки, для иллюстрации достаточно вспомнить: порох, бумагу, компас. Наверное поэтому китайцы отягощенные грузом исторических достижений не пытаются заявить всем о том, первая движущаяся модель парового автомобиля была создана именно в  Поднебесной (china-today.ru) .

авто, прототип, Китай
Фото с сайта automotogaleria.pl

Правда исполнена модель автомашины была, как в Китае водится, не безымянным китайским мастером, а фламандцем, миссионером — иезуитом по совместительству математиком, астрономом и других естественных наук знатоком — Фердинандом Вербистом, который проповедовал, а так же проживал в Китае в последней трети XVII века когда династия Цин господствовала в Поднебесной империи.

История европейского ученого-богослова

Родился Фердинанд в 1623 году во Фландрии, которая тогда являлась частью современной Бельгии. В отрочестве, сначала он постигал науки гуманитарного цикла, позже учил философию и математику. Затем в его жизни наступил переломный момент : в 1641 году он поступает в иезуитский Орден и стал изучать богословие, а окончил обучение, в 1655 году, штудированием наук: о небесных телах и небесных обитателях.

В тот период времени Римско-католическая церковь пыталась внедрить особую миссию на Дальний Восток, дабы привести в лоно церкви многомиллионную массу китайцев. Такие люди, как Вербист, могли решить эту задачу. И в 1659 году молодой ученый-богослов приступил к миссионерскому служению в стране под названием Китай.

Миссия в Китае

Помимо миссионерской работы, Фердинанд Вербист выполнял дипломатические поручения, занимался картографией, переводил с латыни, немецкого, голландского, испанского, иврита и итальянского языков. Больше тридцати книг по разным направлениям деятельности были написаны этим незаурядным человеком.

Кроме всей многоплановой и титанической работы, талантливый Вербист находил время для разных экспериментов, в том числе и со свойствами пара. Итогом экспериментов и моделирования ученого стало создание крупной (длиной около 65 сантиметров) модели паровой самоходной тележки, как некоторые утверждают — первая рабочая автомобильная паровая машина, описание которой дано в опусе самого Вербиста «Астрономия Европы«.

Машинка не могла везти человека, а наверное предназначалась для забавы китайского императора. Все сомнения по поводу того, что идея могла не быть материализована ничтожны, потому что в распоряжении изобретателя были как лучшие мастера Китая, так и ресурсы всей китайской империи.

Так мудрость Востока и бурно развивающаяся наука Европы создали уникальную по тем временам машину, которая попросту не могла, по многим причинам, стать первым автомобилем, но его прототипом, модель Фердинанда Вербиста считать вполне возможно.