Новости бизнесаНовости экономики

Рынок быстрого питания в Китае покидают Макдональдс и KFC

Китайцы, по всей видимости, наелись американского фастфуда и два гиганта быстрого питания «Макдональдс» и KFC уходят из Китая. Что заставляет мировые бренды в сфере питания покидать огромный рынок Китая.

KFC, быстрое питание, ресторан

Две самые крупные сети ресторанов быстрого питания в КНР неожиданно решили продать свой бизнес и активно ищут варианты более выгодного предложения от покупателей.

«Макдональдс», который занимает 1 место в этом секторе рынка в Китае, рассматривает сегодня предложения крупных инвестиционных компаний США, сети магазинов Wumart, Beijing Tourism, а также Sanpower Group — розничного гиганта из КНР, сообщает Reuters. Правда, продавать будут только соглашение на франшизу сроком на 20 лет. То есть «Макдональдс» сохранит свой бренд и право на продукты.

Yum Brands Inc., которая владеет крупнейшей сетью KFC в Китае, пошла другим путем. Создали «дочку» с именем Yum China и нашли ей новых «родителей» в лице крупных инвесторов из КНР. Это Primavera Capital, основаная бывшим шефом китайского отделения Goldman Sachs, и Ant Financial Services Group, которая является дочерней компанией Alibaba Group.

Макдональдс в Китае. Как все начиналось

Две крупнейшие сети ресторанов быстрого питания прошли долгий тернистый путь в Китае. Они пытались показать, что кампании США могут построить успешный бизнес в стране с коммунистическим правлением.

Первый ресторан сети KFC открыли в Пекине на площади Тяньаньмэнь в далеком 1987 году. Другой американский гигант фастфуда «Макдональдс» через несколько лет открыл свой первый ресторан в китайском городе Шэньчжэнь, сообщает The Epoch Times.

В настоящее время у «Макдональдс» в Китае сеть из 2 200 ресторанов быстрого питания. Компания Yum сегодня владеет около 8 000 торговыми объектами в Китае, которые представлены ресторанами KFC и Pizza Hut.

И вдруг такой резкий разворот и вывод бизнеса из КНР двух исполинов быстрого американского питания.

Почему «Макдональдс» и «KFC» покидают рынок быстрого питания в Китае ?

После периода взлета и расцвета бизнеса быстрого питания для двух гигантов фастфуда, наступил период сокращения продаж. И McDonald’s и KFC начали терять свои позиции на рынке в Китае.

Сеть KFC за последние 5 лет потеряла долю рынка с 39% на 23,9 процента. С 2010 по 2015 годы «Макдональдс» утратил свою часть китайского рынка от 15,1% до 13,8%, как сообщает компания Euromonitor.

За 30 лет работы «Макдональдс» и «KFC» в КНР сильно изменились вкусовые предпочтения китайцев. В самом начале их прихода, американский фастфуд был в новинку в Китае. Гамбургеры и жареная курица считались даже деликатесами у китайцев, которые посещали рестораны быстрого питания по особым случаям. Цены на еду в «Макдональдс» и «KFC» в те годы были относительно высоки, но китайцы приходили в диковинные американские заведения.

Сегодня современный Китай наводнен мелкими производителями фастфуда, которые предлагают огромный выбор различных продуктов. Тут и японская и китайская еда, есть жареная курица и картошка, но по более низким ценам, чем в американских ресторанах. С такой конкуренцией трудно бороться.

Еще один фактор, осложняющий жизнь «Макдональдс» и «KFC» в Китае, это давление коммунистических властей на зарубежные компании в угоду местным. Иностранцы также испытывают часто проблемы в поиске подходящей недвижимости, боясь попасть под действие американских законов о коррупции за рубежом.

В такой ситуации американским гигантам фастфуда «Макдональдс» и «KFC» только и остается, что искать оптимальные варианты по продаже своего бизнеса в Китае. Если «Макдональдс» договорится с покупателями, то сможет заработать около 3 миллиардов долларов от продажи права на управление сетью своих ресторанов в Китае на 20 лет.