Новости бизнесаОбщество

Соцсеть Одноклассники выпустило приложение для Китая

Популярная в России социальная сеть «Одноклассники» вышла на безбрежные просторы китайского интернета. Для пользователей из Китая разработано приложение и с 6 сентября 2016 года оно доступно для скачивания китайцами, сообщает издание «Известия».

Одноклассники, соцсеть, интернет

Андройд-приложение ОК.RU, запущенное в Китае «Одноклассниками», чей бренд принадлежит холдингу Mail.Ru Group, обладает всеми функциями российского аналога. В китайской версии можно писать, звонить, вступать в сообщества, смотреть видео и слушать музыку и т. д. Вот только из России скачать приложение не получится, оно доступно только на территории КНР.

Концерн Mail.Ru Group ранее заявлял о начале сотрудничества с Китаем. Было подписано соглашение с IT-компаниями провинции Хайнань о внедрении российского софта, и в частности игровых проектов, на китайском рынке.

Интерес к Китаю менеджеров «Одноклассников» понятен, потенциал развития игрового сегмента и сферы общения китайской аудитории огромен. По примерным данным Интернетом в Китае пользуется около 700 миллионов человек. При этом, порядка 90% китайцев зарегистрированы в соцсетях.

Китай, интернет, блогер

А вот тут и открывается простор для российской компании. Как известно, в Китае пользователям недоступны популярные мировые соцсети, типа Twitter и Facebook. Их блокирует мощная система интернет-цензуры, как ее называют «Великий китайский фаервол». Под контролем системы цензуры почтовый трафик, фильтрация запросов, она может блокировать сайты.

По сути весь интернет-трафик в Китае контролируется «Великим китайским фаерволом». Все приложения, где пользователи выражают свои мнения, проверяются на соответствии «политике партии и правительства».

цензура, Китай, СМИ

У нового китайского варианта «Однаклассников» есть и конкуренты. В Китае популярны такие соцсети как Qzone, QQ, WeChat и некоторые другие. Но и пользователей в китайском Интернете не мало. Вскоре мы узнаем, как примут китайцы российскую социальную сеть «Одноклассники». В любом случае, выход в китайское интернет-пространство — шаг смелый и может принести хорошие дивиденды холдингу Mail.Ru.