Какие бренды выбирают любители роскоши из Китая
На международном рынке предметов роскоши китайцы совершают около 30% всех покупок. Три четверти всех дорогих приобретений были сделаны китайскими потребителями в других странах, в том числе в США, Европе, Южной Корее и Японии. Сегодня китайцы стали более опытными, путешествуя каждый год за товарами класса люкс. В результате многие стали хорошо разбираться в иерархии международных брендов.
«Этот потребитель становится всё более и более взыскательным», — сказал Брайан Бухвальд, генеральный директор аналитической компании Bomoda, специализирующейся на роскошных брендах в КНР. — Если раньше они покупали логотип ради логотипа, то теперь они хотят знать всю подноготную товара. Им нужны подробности о том, как он был изготовлен… качество кожи… и даже нитей. Эти вещи не имели значения для (китайского) потребителя в прошлом».
Бренды, которые не смогли доказать китайцам, почему они должны покупать их товар, стали проигрывать своим конкурентам.
«Бренды, которые имели проблемы с творческим подходом или с международными продажами, или с международной репутацией, теперь испытывают сложности в Китае, — сказал г-н Бухвальд. Он считает, что богатые китайцы покупают предметы роскоши из-за международного престижа бренда.
Prada является одной из многих компаний, у которой было снижение продаж в этом году. В заявлении, опубликованном в пятницу, 12 июня, компания заявила, что её дела в Азиатско-Тихоокеанском регионе ухудшились. «Главным образом это касается рынков в Китае, особенно в Гонконге и Макао, где снижение числа китайских туристов, замеченное во второй половине 2014 года, не показывает никаких признаков улучшения», — говорится в заявлении.
Примечательно, что чистая прибыль Prada за 1 квартал 2015 года упала до 58,7 миллионов евро. В тот же период прошлого года она достигла €105,3 млн. По мнению сотрудников Prada, особенно сильно сократилась торговля кожаными сумками в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
У Gucci, принадлежащей группе Kering, розничные продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе также пережили падение на 10% в течение 1 квартала, по сравнению с показателями за тот же период предыдущего года. В то же время продажи Gucci в Западной Европе выросли на 6%, а в Северной Америке остались без изменений.
Хотя некоторые эксперты говорят, что антикоррупционная кампания в КНР негативно повлияла на планы расширения люксовых брендов в Китае, здесь сыграл роль не только политический климат.
Кампания по борьбе с коррупцией привела к тому, что китайские любители роскоши стали покупать меньше или выбирать менее заметные варианты. К тому же рынок роскоши Китая стал разнообразнее, так как в страну пришло больше известных иностранных брендов.