Новости экономикиОбщество

Интернет-магазины в Китае переполнены фальшивыми товарами

Интернет-магазины в Китае переполнены фальшивыми товарами. В последнее время в КНР значительно активизировалась интернет-торговля. Однако оказалось, что почти половина товаров, которые продают  интернет магазины Китая, в том числе и самые крупные, являются подделками.

бизнес, Китай, интернет магазины китая

Интернет магазины Китая сегодня стали весьма популярны среди потребителей из разных стран мира. Дешевизна китайских товаров и огромный выбор в каталогах интернет магазинах  подстегивает растущую популярность приобретения товаров из Китая через интернет. Обратная сторона выгодного приобретения желанной вещи — сложность проверки качества и срок ожидания посылки из Китая.

С августа по октябрь прошлого года Ассоциация потребителей Китая совместно с Государственной администрацией по промышленности и торговле провела исследование качества продаваемых в отечественных интернет-магазинах товаров, сообщает радио «Голос Америки».

Исследователи произвольно купили различные товары (92 штуки) на крупнейших площадках онлайн продаж, среди которых ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ ИЗ КИТАЯ «Таобао», «Тяньмао», jd.com, 360buy и другие. Фальшивыми оказались 38 товаров, то есть около 50%. В частности в «Таобао» из 51 купленных вещей только 19 были настоящими, то есть 60% товаров оказались подделками.

Интернет-магазины Китая «Тяньмао» и «Таобао» занимают почти половину рынка онлайн продаж в КНР.

9 марта 2015 года, во время проходившей в Пекине ежегодной парламентской сессии, представитель Государственной администрации по промышленности и торговле КНР Чжан Мао принял участие в пресс-конференции. Одной из главных тем вопросов журналистов был хаос в китайской интернет-торговле.

Чжан в частности признал, что в интернет магазинах Китая всё ещё существуют проблемы недобросовестной рекламы, продажи большого количества фальшивых товаров, трудности с возвратом товара и так далее.

В прошлом году объём покупок товаров через интернет в Китае достиг 2,78 триллиона юаней (448 миллиарда долларов). Ежегодный рост составляет в среднем около 40%.

Однако, по данным Китайской Ассоциации электронной коммерции, в 2014 году из-за фальшивых и некачественных товаров, купленных через интернет-магазины КНР, китайским потребителям был нанесён ущерб порядка  $4,7 миллиарда.

Исполнительный директор консалтинговой компании Web-Presence-in-China Якоб Кук в интервью радио «Голос Америки» сказал, что на многих китайских торговых интернет-площадках, включая и такого гиганта, как «Таобао», существуют «серьёзные проблемы нравственного характера». По его словам, китайские интернет-магазины продают фальшивые и залежалые товары, а магазин «Таобао» продаёт даже товары, которые были по разным причинам возвращены заводам-изготовителям.

«Все эти действия во многих странах считаются противозаконными», — говорит Кук.

13 марта китайское издание «Коммерческий вестник» опубликовало результаты проведённого им соцопроса на тему продажи фальшивых товаров в китайских интернет-магазинах. Половина опрошенных, совершавших покупки через Интернет, сталкивались с явно фальшивыми товарами. Ещё 20,5% участников опроса покупали товары сомнительного качества. Только 29,5% опрошенных заявили, что никогда не сталкивались с фальшивыми товарами.

Среди самых распространённых фальшивок (более 50%) — одежда, обувь и парфюмерия. На втором месте (30%) — электроника.

65% опрошенных считают, что основная причина процветания рынка фальшивых товаров в стране — это плохой контроль со стороны властей и недостаточно суровые наказания за нарушение законов, говорится в сообщении.

Поддельные и некачественные товары в Китае массово продаются не только через Интернет магазины, но и через розничную сеть. В связи с этим китайцы устремляются за покупками в соседние регионы или в другие страны, где действует совсем другая система контроля качества и другая политическая система.

Наибольшей популярностью у китайских перекупщиков пользуется соседний Гонконг, который имеет статус особого региона Китая. В последнее время из-за массового наплыва китайских челноков жители Гонконга начали проводить акции протеста, требуя от властей ограничить въезд таким «туристам». Гонконгские активисты также призывают китайцев покупать товары своего производства, иронизируя на тему патриотизма. Подконтрольные властям КНР, СМИ называют их за это «гонконгскими сепаратистами».

Источник