Как в Китае скрывали вспышку COVID-19 во имя прибыли

В конце января 2020 года, когда коронавирус начал распространяться за границы Китая, сотрудники китайской компании в восточной провинции Чжэцзян начали получать многочисленные вопросы от своих иностранных клиентов об эпидемической ситуации в стране. Волна лжи о вспышке COVID-19 накрыла мир.

головы налысо

«Когда наши клиенты узнали о блокировках в городах Китая, они хотели узнать, насколько серьезной была эпидемия», — рассказал изданию Bitter Winter один из сотрудников компании.

«Они были обеспокоены тем, что эпидемия повлияет на их поставки. И если это произойдет, они будут передавать некоторые заказы в другие страны». Он добавил, что клиенты также жаловались на то, что из Китая не поступало точной информации о вспышке COVID-19.

Блокировка информации о распространении коронавируса COVID-19

В то время КПК делала все возможное, чтобы заблокировать всю информацию, связанную с эпидемией, и заменила ее пропагандой. Компартия утверждала, что вспышка «предотвратима и управляема», мешая миру узнать правду о ее серьезности. Власти подвергли цензуре Интернет. Доктор Ли Вэньлян и другие информаторы были арестованы, как и многие гражданские журналисты, которые пытались пролить свет на ситуацию с эпидемией.

Когда сотрудник попросил у своих начальников инструкции, ему дали «модельный» ответ иностранным клиентам. Его подготовили в соответствии с требованиями правительства, чтобы гарантировать, что экспортные возможности Китая не будут повреждены.

В тексте говорится, что вспышка произошла только в Ухани, «она находится под контролем», и «правительство активно принимает множество мер для борьбы с ней».

инструкция, ложь,
Фото: bitterwinter.org

Далее в шпаргалке говорится, что на другие города это не оказало существенного влияния, и ситуация «скоро будет восстановлена». Текст заканчивается слоганом: «Если вы покажите пессимизм своим клиентам, это неизбежно повлияет на их планы закупок. Внешнеторговый экспорт Китая нуждается в вашей поддержке. Сражайся, Китай!»

Позже сотрудник узнал, что почти всем нескольким сотням предприятий с иностранными связями в городе, а также в других населенных пунктах провинции требовалось дать аналогичные унифицированные ответы своим клиентам за рубежом.

Экономические выгоды выше здоровья людей

«Торговая война Китая с США принесла большие экономические потери, она сильно повлияла на экспорт страны в прошлом году, потому что многие иностранные клиенты размещали свои заказы в Индии и других странах», — пояснил сотрудник.

«Правительство обеспокоено тем, что, если правда об эпидемии станет известна, а Всемирная организация здравоохранения внесет Китай в список эпидемий, это нанесет дополнительный ущерб экономике Китая, особенно внешней торговле. Вот почему от нас требовали дать такой ответ, чтобы скрыть вспышку».

Ухань, коронавирус,

«Наши клиенты все еще беспокоятся о том, что их поставки могут быть запоздалыми, поэтому они настаивали на информации об эпидемии каждый день», — продолжил мужчина.

Он напомнил, что в конце февраля 2020 года, когда вирус распространился в другие страны, клиенты спрашивали о мерах, принятых Китаем для предотвращения распространения COVID-19. В соответствии с инструкциями компании он должен был ответить: «Эпидемия находится под контролем, но зараженные сотрудники должны быть изолированы на некоторое время, прежде чем вернуться на работу».

Hyundai, производство,

«На самом деле, фабрики уже остановили производство из-за эпидемии и не смогли обеспечить поставки вовремя», — сказал сотрудник фирмы. «Тем не менее, работающие с заграницей продолжали лгать, чтобы выиграть время. В этом не было необходимости, но КПК создала ложь, чтобы скрыть факты, а затем её стало ещё больше».

Информатор добавил, что он хотел сказать правду своим клиентам, но боялся, что правительство накажет его. «Когда пандемия начала распространяться в странах моих клиентов, они правдиво рассказали о происходящем. Мне так стыдно», — добавил китайский служащий.

Лента новостей