Новости политикиНовости экономики

Китай построит себе дорогу в Крым

Китай давно имеет интерес к Крыму, как инвестиционной площадке, а теперь хочет построить себе дорогу в Крым. С бывшими властями Украины велись переговоры, были даже подписаны контракты. В тот момент Китай договорился с Украиной о строительстве в Крыму глубоководного порта. Однако с тех пор ситуация сильно изменилась, Крым теперь стал частью России. Похоже, теперь Китаю, как стратегическому партнеру РФ могут дать «зеленую улицу» в Крым.

Китай, Крым, Украина, Россия, инвестиции

По сообщению ИД «Коммерсантъ», после изменения статуса крымского региона, первыми зарубежными инвесторами будут китайские компании. Крупный проект по строительству транспортного коридора через Керченский пролив могут отдать в руки частного инвестиционного фонда из Китая и китайской строительной госкомпании.

По мнению аналитиков, этот шаг России демонстрирует очередное сближение с КНР на фоне санкций Запада. Эксперты предполагают, что Москва может предоставить Пекину доступ и к другим крупным инвестиционным проектам в Крыму. Когда КИТАЙ придет со своими деньгами на полуостров, аналитики считают, что российским компаниям будет трудно участвовать в крымских инфраструктурных проектах.

Китай хочет построить себе дорогу в Крым

Транспортный коридор через Керченский пролив соединит Краснодарский край с Крымом. Минтранс уже готовит документы этого проекта, в том числе и контракты с китайскими компаниями. Во второй половине мая президент РФ посетит Китай с визитом, там он и может подписать договора с китайской стороной по строительству транспортного коридора. Предполагают, что финансировать проект может частный China International Fund Ltd (CIF), а строить будет госкомпания China Railway Construction Corporation (CRCC).

Проект возведения транспортного коридора через Керченский пролив (сейчас там работает паромная переправа) обсуждается несколько месяцев, заказчиком по проекту выступает «Транспортный переход через Керченский пролив» — дочерняя компания ОАО «Автодора».

Уже к 1 ноября должны разработать ТЭО и провести инженерные изыскания. Сейчас общая стоимость проекта оценивается в сумму более 45 миллиардов руб. Реально она может возрасти до 3 млрд. долларов. Интерес к этому проекту проявляют и крупные российские компании, но принимать решение по их участию будут после ТЭО.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что участие китайских партнеров в этом проекте «во многом продиктовано политическими мотивами». Понятно, что участвуя в масштабном проекте в Крыму, Китай оказывает поддержку и внешнеполитической позиции властей России.

Михаил Блинкин отмечает, что КНР сейчас — мировой лидер по строительству мостов и дорог с дешевой рабочей силой, однако у китайских компаний отсутствуют новые технологии в строительстве.

«К тому же чаще всего китайцы привлекают к выполнению проектов собственные технические ресурсы и рабочих, поэтому российским компаниями будет сложно найти свою нишу, если заказ получит китайский игрок».

Таким образом, политическая составляющая сыграла на руку китайским инвесторам. Если проект строительства транспортного коридора в Крыму отдадут Китаю, за ним последуют и другие проекты строительства инфраструктуры. Еще во времена переговоров с бывшими властями Украины, Китай проявлял заинтересованность в инвестировании и строительстве в Крыму аэропорта, верфи, нефтеперерабатывающего завода и глубоководного порта.

05.05.2014 Источник: ИД «Коммерсантъ»