Китай начинает внедрять беспилотный транспорт
Китай начинает активно внедрять беспилотный транспорт на своих дорогах. На маршруты уже выходят для тестирования автобусы без водителя. Шэньчжэньский автобусный оператор присоединяется к Google и Baidu в публичных испытаниях беспилотного автотранспорта.
В Шэньчжэне, южном прибрежном городе в Китае, на общественных дорогах проходят испытания автономных автобусов.
Оператор общественного транспорта Shenzhen Bus Group начал тестирование четырёх самоуправляемых автобусов. Транспорт оснащён программным обеспечением и датчиками китайской фирмы Haylion Technologies. Испытания проводятся в районе города Футянь на дорожной петле в 1,2 км.
Преимущества беспилотных автобусов
Джозеф Ма, заместитель генерального менеджера Shenzhen Bus Group, сказал, что компания намерена расширить испытания, увеличив дистанцию маршрута, но с меньшим трафиком и количеством пешеходов.
Ма, также отметил: «основным преимуществом автобусов без водителя, является повышенная безопасность».
Считается, что главная причина дорожно-транспортных происшествий — нарушение водителем правил дорожного движения.
Во время испытания беспилотного автобуса, человек-водитель находится за рулём, готовый взять на себя управление, если компьютер автобуса столкнётся с ситуацией, которую не сможет обработать.
На недавнем тестировании, автономный автобус беспрепятственно проехал по заданному маршруту без вмешательства человека. Он ускорялся и замедлялся, поворачивал, пропускал пешеходов, следил за светофорами и делал аварийную остановку.
Первоначально беспилотные автобусы будут курсировать по фиксированным маршрутам.
Планы Китая по освоению беспилотного транспорта
К 2025 года Китай планирует выпустить на дороги 20% высоко автономных автомобилей, а к 2030 году — 10% полностью самоуправляемых.
Производство в Китае первых экземпляров автономного общественного транспорта намечено на июль 2018 года.
Какие проблемы может принести беспилотный транспорт
Несмотря на некоторое преимущество данного вида транспорта, такого как сокращение потребности в бензине (т.к большинство моделей электрические), имеются и значительные его недостатки. А именно:
большая часть населения потеряет работу;
- многие автопроизводители могут обанкротиться;
- рухнет рынок страхования и паркинга
постепенно разорятся компании по аренде автомобилей.
К тому же, недавние испытания на других рынках показали, что автономное вождение вызывает проблемы.
В прошлом месяце в Лас-Вегасе беспилотный автобус попал в небольшую аварию, примерно через два часа после его запуска.
В Сингапуре, в прошлом году, во время тестирования, автономное авто врезалось в грузовик.
Возможно, в ближайшем будущем, находясь на остановке общественного транспорта, пассажиры окажутся перед дилеммой. Каждому человеку надо будет решить в каком автобусе он будет чувствовать себя в большей безопасности — с водителем или без него.