Новости экономики

Смартфоны из Китая угрожают Samsung и Apple

Китайские бренды уже угрожают рынку продаж Samsung и Apple. Совсем недавно смартфоны из Китая покупали или из-за недостатка бюджета на девайс. Или пользователи, которым главное , чтобы аппарат звонил. На заре поставок китайских смартфонов некорректные переводы меню даже вошли в современный лексикон, типа « Звоните книге». Однако в последнее время производители китайских смартфонов начинают угрожать серьезным брендам захватом рынка мобильной техники.

Китай, смартфон, телефон

Китайские бренды Huawei и ZTE давно уже на слуху у многих пользователей. Они первыми из Китая стали известны на рынке телекоммуникационного оборудования. Теперь даже имя Huawei постепенно перестает вызывать улыбки у русскоговорящей аудитории. Лишь за несколько лет эти китайские компании из аутсайдеров стали серьезными игроками рынка.

Анонсирование 7 мая нового флагмана Huawei только подтвердило этот факт. Может он еще не на уровне устройств именитых производителей, но уступает им лишь немногим. Предыдущий флагман этой линейки — P6, превысил рубеж продаж в 4 миллиона устройств. Согласитесь совсем не плохо для компании, в прошлом известной потребителям лишь USB-модемами.

Цифры статистики эту тенденцию подтверждают, согласно исследованиям компании Gartner, продажи китайских смартфонов в 2013 году увеличились на 83%, и кроме Huawei и ZTE этому поспособствовали и другие китайские компании.

После освоения рынка ноутбуков, компания Lenovo хочет захватить и рынок смартфонов. Портал Tech Radar привел слова вице-президента этого известного бренда Джей Ди Ховарда:

«Я выражусь очень ясно: мы планируем когда-нибудь стать номером один на рынке смартфонов».

И в подтверждение этих слов Lenovo сейчас занимает 5 место по продажам смартфонов в мире, уступая LG. Тут надо отметить, что 97% этих продаж приходятся на рынок Китая, однако тенденция очевидна.

Кроме этого, Lenovo договорилась с Google о покупке именитой Motorola. Этот шаг, конечно усилит дизайнерский и инженерный потенциал Lenovo, тем самым повышая позиции бренда на рынке.

смартфон, гаджет

Перспективные смартфоны из Китая

Если вспоминать о китайских компаниях, о которых стало известно в России, то нужно сказать и о Meizu. Ранее она была известна только производством музыкальных плееров. Ситуацию изменил аппарат M8, по облику точная копия iPhone 3G, который сделал имя бренда известным широкому кругу потребителей. M8 работал на Windows Mobile 6 версии, а в 2009 году Android был еще в начале своего пути))). Сейчас Meizu MX3 признается одним из достойных смартфонов для прослушивания музыки, причем при равных характеристиках с именитыми флагманами он имеет значительно ниже цену.

В России стал известен и такой китайский производитель смартфонов, как OnePlus, одна из дочерних компаний китайской BBK. Уже первый смартфон — OnePlus One стал хитом на техносайтах. При равных топовых характеристиках с Sony Xperia Z2 или  Samsung Galaxy S5 его цена составит в Америке $299 за версию с 16 ГБ памяти. Тот же Galaxy S5 стоит вдвое дороже в США . Конечно, это очевидный агрессивный демпинг, однако китайские производители могут стать реальной угрозой для гигантов рынка.

Если говорить о захвате мирового рынка китайскими компаниями, то обязательно надо сказать о «Сяоми» ( Xiaomi ). Этот производитель из Китая продал в 2013 году у себя в стране 19 миллионов смартфонов, а в апреле этого года заявил о выходе на зарубежные рынки, включая Россию, в скором времени.

Основателя компании Xiaomi — Лей Юна, в КНР считают китайским Стивом Джобсом. Лей Юн заявил об грандиозных планах фирмы на 2015 год — продать 100 миллионов устройств. Чтобы понять масштабы этих целей: для Samsung понадобилось порядка двух с половиной лет, чтобы продать такое количество смартфонов линейки Galaxy S вместе 1, 2 и 3 поколений. И о таких планах заявляет компания, основанная всего четыре года назад. Однако, наблюдая столь динамичное развитие, цифра продаж в 100 миллионов смартфонов за один год становится похожа на реальность.

Китайские производители мобильной техники развиваются быстрыми темпами, амбициозно строя планы по опережению в продажах таких мастадонтов рынка, как Samsung и Apple. Кто знает, может скоро мечтой школьников будет скажем не восьмой айфон, а третий «ван плюс».

09.05.2014