Общество

Комсомольцы зарабатывают на борьбе за идеи компартии

Как комсомольцы зарабатывают на борьбе за идеи компартии. Многим сегодня уже известно, что у компартии Китая существует своя сеть онлайн-агитаторов в Интернете. Их еще называют «партия 50 центов», или по-китайски «умао дан».

блогер, Интернет, Китай

Это люди, которые ежедневно просматривают в сети Интернет различные форумы. На них они должны распространять прокоммунистическую идеологию и вести активную борьбу с «вражескими силами», т.е теми, кто против «социалистических ценностей». Помимо этого доносить об этих авторах властям, отвечающим за Интернет. За каждый комментарий в поддержку компартии и критику «инакомыслящих» онлайн-агитаторы получают по 50 центов, откуда и пошло название этой группы людей — «партия 50 центов».

До недавнего времени точное количество таких агитаторов и степень их влияния на китайское общество оставалось неизвестным. Недавно коммунистическим союзом молодёжи Китая были изданы и опубликованы два документа, которые проливают свет на этот вопрос. В них приводятся данные, согласно которым примерно 10 миллионами пользователей руководит китайский комсомол. 4 миллиона из которых — это студенты университетов и колледжей. В документах также приводятся данные по отдельным провинциям. Так, например, в провинции Шаньдун таких «умао» насчитывается 780 тысяч, в Сычуани — 680 тысяч, а в Цзянсу — 600 тысяч.

В педагогическом колледже Хэган в провинции Хэйлунцзян существует документ под названием «Обязанность молодых добровольцев из разных провинций нести цивилизацию в Интернете». Под «цивилизацией» имеется ввиду подавление антипартийных мыслей. В документе говорится, что минимум 20% комсомольцев из каждого общежития при колледжах и университетах должны быть задействованы для работы в интернете.

Известный китайский правозащитник Ху Цзя считает, что большинсво онлайн-агитаторов не являются добровольцами, хотя, конечно, среди них есть и идейные. Китайский учёный в изгнании Сюй Вэньли, сравнил использование «умао дан» с мобилизацией молодёжи во времена Мао Цзэдуна. Сюй считает, что в молодом возрасте легко поддаться влиянию той или иной идеологии. И что в некоторых случаях даже не надо и оплаты. По его мнению, использование интернет-агентов отравляет общество, и позже такие люди часто становятся доносчиками и провокаторами.