Круглосуточная пропаганда компартии Китая на площади Таймс-сквер

США и Китай: история отношений в свете кризиса из-за COVID19

1. Укрепление мировых позиций компартии Китая, благодаря поддержке США

2. Растущее влияние компартии Китая в районе Манхэттена

3. Круглосуточная пропаганда компартии Китая на площади Таймс-сквер

4. Огромное влияние компартии Китая на ООН и неправительственные организации

5. Кампания по идеологической обработке, проводимая компартией Китая в студенческих городках учебных заведений США

6. Проникновение компартии Китая в общины в США

Таймс-сквер, Нью-Йорк,

3. Круглосуточная пропаганда компартии Китая на площади Таймс-сквер

19 мая 2011 года рупор компартии Китая (КПК) агентство «Синьхуа» переместило свою североамериканскую штаб-квартиру в центр Нью-Йорка, арендовав на 20 лет помещение по адресу Бродвей, 1540. Другой рупор КПК сайт «Жэньминь жибао онлайн» (People’s Daily Online) 13 июля 2011 года арендовал офис в небоскрёбе Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building), расположенном на Манхэттене.

С 1 августа 2011 года на знаменитой площади Таймс-сквер в Нью-Йорке на гигантском видеомониторе (18х12 метров) круглосуточно транслируются новости «Синьхуа». «Видеомонитор расположен над мелькающими рекламными роликами различных компаний, таких как Prudential, Coca-Cola и Samsung, что делает его одним из самых заметных рекламных щитов в мире», – сообщило Национальное общественное радио (NPR).

Нью-Йорк, Таймс-Сквер

Скрытая борьба за влияние

Попытки КПК распространить своё влияние за пределы Китая не остались незамеченными. Дэвид Шамбо, директор программы изучения политики Китая в Университете Джорджа Вашингтона, подсчитал, что Китай тратит от 10 до 12 миллиардов долларов в год на широкий спектр методов «мягкого» воздействия. Сюда входит и традиционное лоббирование, и кампании по связям с общественностью, и более скрытые формы влияния, сообщает газета «Файнэншел Таймс» в статье за декабрь 2017 года, озаглавленной «Запад настороженно относится к опасным играм Китая: правительства обеспокоены попытками Пекина сформировать общественное мнение об авторитарной системе КНР».

Австралия, китайские деньги,
Схема завоевания сфер влияния КНР в мире. Карта от Международного центра киберполитики.

Редакция «China Daily» платит крупным американским газетам за размещение вложений или вкладок, включая такие издания как «Уолл-стрит джорнэл», «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон Пост» и «Ю-Эс-Эй тудей». Все вкладки, содержание которых взято из «China Daily», называются «China Watch».

С помощью этой стратегии КПК пытается воздействовать на читателей, особенно мировых лидеров, влиятельных политиков, ключевых лиц правительственных структур, лидеров общественного мнения, а также представителей деловых партнёров 30 новостных агентств по всему миру. «С помощью рекламных роликов и целевой рекламы Пекин проводит политику “троянского коня”, и таким образом распространяет свою пропаганду в иностранных СМИ», – комментирует общественная организация «Репортёры без границ» (РБГ).

студия, издание, журналистика

В отчёте РБГ от 22 октября 2019 года под названием «Стремление Китая к установлению нового мирового порядка в СМИ» расследуется стратегия Пекина по контролю информации за границей. «Менее известный, чем инициатива «Один пояс – один путь», но столь же амбициозный, этот проект представляет угрозу свободе прессы во всем мире», – сказано в статье.

В статье организации «Репортёры без границ» отмечается, что стратегии Пекина варьируются от модернизации международного телевизионного вещания в Китае, закупки огромного количества рекламы в международных СМИ и проникновения в зарубежные СМИ до использования шантажа, принуждения и преследования в массовых масштабах.

СМИ, как инструмент пропаганды

«Пекинский режим считает, что журналисты предназначены не для критики властей, а для пропаганды государств, – говорит Кристоф Делуар, генеральный секретарь организации «Репортеры без границ». – Если демократические государства не окажут сопротивления, Пекин навяжет свою точку зрения и свою пропаганду, что представляет угрозу для журналистики и демократии».

За последнее десятилетие Китай вложил огромные средства в развитие СМИ, способных охватить международную аудиторию. Список таких СМИ включает государственный телевизионный канал новостей CGTN, который транслирует на английском языке программы в 140 странах, и радиокомпанию «Международное радио Китая», которая передаёт в эфир программы на 65 языках.

В отчёте РБГ отмечается: «Китайский режим сумел убедить десятки тысяч журналистов развивающихся стран отправиться в Пекин в заранее оплаченные поездки для «тренировки критического мышления» в обмен на благоприятное освещение в прессе».

wechat, соцсеть, китай

Между тем, «Пекин также экспортирует свои инструменты цензуры и наблюдения, включая поисковую систему Baidu и платформу обмена мгновенными сообщениями WeChat», – говорится в статье РБГ, в которой также отмечается, что «Пекин призывает к запугиванию и насилию, чтобы заставить замолчать диссидентов даже в демократических странах», в соответствии со своей официальной доктриной.

18 февраля 2020 года Государственный департамент США причислил пять официальных средств массовой информации КПК к «иностранным миссиям», включая информационное агентство «Синьхуа», телеканал «Китайская глобальная телевизионная сеть» (CGTN), радиокомпанию «Международное радио Китая» (CRI), компании China Daily Distribution Corp. и Hai Tian Development USA (которая занимается распространением газеты «Жэньминь жибао»).  

Читайте продолжение публикации:

4. Огромное влияние компартии Китая на ООН и неправительственные организации

ООН,

 

Источник