О гармонии в семейной жизни

В Китае традиционно понятие — семья, стоит на одном из первых мест в жизни человека. О гармонии в семье говорили с древности.

китайцы, семья,

О гармонии в семейной жизни
Zhang Cuiying
Harmony

Родственное чувство в семье, в узком смысле, означает заботу о своих родителях. В более широком смысле — это означает любовь среди родственников, гармонию между мужем и женой, а также гармонию между другими членами семьи. Конфуцианство верит, что «гармония в семьях» является условием для «хорошего управления государствами». В «Чжоу И» («Книге перемен») сказано: «Если семья гармонична, государство является стабильным».

В «Классических Обрядах» говорится: «Гармоничные семьи создают хорошо управляемые государства». Отец является добрым, а сын является послушным, братья между собой дружат, а жена является эхом мужа. Эти руководящие принципы для семьи поддерживались китайцами в течение тысяч лет.

Это принципы нравственности и справедливости, в которые люди должны верить, и которым они должны следовать. «Бедные родители, вы работали так тяжело, чтобы поставить меня на ноги!» — это поэтическая строка из «Лао Э» в главе «Сяо Я» из книги «Оды», которая выражает сыновью благодарность своим родителям.

Эта книга описывает, как родители тяжело работают, чтобы воспитать своих детей, и как, когда родители становятся пожилыми, человек должен отплатить за их труды. Кроме этого стихотворения раннего периода, в котором упоминается об уважении родителей и важности помнить о родителях, в работах школы конфуцианства есть книга «Классика уважения к родителям». В ней можно увидеть, что древние китайцы обращали большое внимание на «сыновнее благочестие». Сыновнее благочестие является частью традиционной морали.

Китайская нация с древних времен традиционно уважала пожилых и ценила подрастающее поколение. В главе под названием «Сын Небес» из «Классики уважения к родителям» говорится:

«Те, кто любит своих родителей, не посмеет ненавидеть родителей других».

Она одобряет гармонию в семьях. В главе «Сюе Эр» в «Лунь Юнь» Конфуций пишет:

«Человек должен стараться уважать и заботиться о своих родителях».

Семья в древнем Китае

Школа конфуцианства верит, что основные добродетели человека включают в себя уважение к родителям, любовь к братьям и сестрам, любовь к своей стране и выполнение своих обещаний. Сыновнее уважение является самым важным.

С древних времен в Китае была поговорка: «Сыновнее благочестие является самым важным среди тысяч хороших дел». Если у человека есть сыновнее благочестие, это принесет гармонию в семью, а также хорошо отразится на другие отношения. Поэтому древние китайцы говорили: «Если семья гармонична, все будет процветать» и «Семья гармонична, и поэтому государство стабильно». Кроме этого, такие чувства не являются безнравственными. В весенний и осенний периоды, Янь Цзы сказал Ци Цзингуну, правителю государства Ци:

«Если отец добр, сын испытывает сыновнее уважение, братья заботятся друг о друге, муж добр к своей жене, а жена нежна, тогда семья будет гармоничной. Тогда в стране будет порядок, который создан вежливостью».

Отец должен любить своих детей, но он также должен обращать внимание на их образование. Дочь и сын должны уважать своих родителей, но они также должны давать им советы, если того требует случай. В гармоничной семье люди должны понимать и уважать друг друга. Поддержание любви в семье является традиционной нравственностью китайской нации. Мы видим глубину любви, которая выражалась во многих стихотворениях, которые получили общее признание. В стихотворении Мэн Цзяо «Стихотворение путешествующего сына», говорится:

«Любящая от всего сердца мать держит в руках нить,
Она шьет одежду для своего своенравного мальчика;
Тщательно она шьет, и аккуратно исправляет,
Боясь, что его что-то задержит, и он поздно придет домой;
Столько же любви к невысокой траве излучает солнце,
В течение трех весенних месяцев».

Это стихотворение выражает благодарность автора своей матери, чья любовь такая бескорыстная и большая, что она сравнима с благосклонностью солнца к крошечной весенней траве, и является тем, что мы никогда не сможем оплатить в полной мере.

Источник