Наука и техникаНовости экономики

На поезде из Китая в США — уже не фантастика

На поезде из Китая в США — уже не фантастика? Реально ли будет проехаться на поезде из Пекина в Нью-Йорк? На первый взгляд фантастика, но в СМИ появились сообщения возможности такой перспективы.  Китай рассматривает проект строительства высокоскоростной железной дороги в США через Восточную Сибирь, Берингов пролив, Аляску и Канаду, сообщают китайские СМИ. Если его удастся реализовать, пассажиры смогут поездом добираться из Китая и России в США и Канаду.

Китай, США, Россия, железная дорога

Детали этого проекта пока не разглашаются, однако стало известно, что Китай готов взять на себя все затраты по его реализации, а также разработать все необходимые инженерные решения. При скорости движения порядка 350 км/ч путешествие из Пекина в Нью-Йорк займет около 2 суток. Преодолеть это расстояние самолетом сегодня можно примерно за 13 часов.  Грузопассажирский путепровод из России в США выглядит более перспективно.

Из Китая в США на поезде

Общая длина трассы составит около 13 000 километров — что почти на 3 000 км длиннее Транссиба. Самый сложный участок проекта — туннель под Беринговым проливом будет длиной в 200 км, что в четыре раза больше туннеля под Ла-Маншем. Несмотря на скептицизм многих экспертов, китайская сторона утверждает, что вполне способна его воплотить в жизнь с использованием собственных новейших технологий.

Доктор Аллан Зарембски, куратор программы по подготовке инженеров железнодорожного транспорта Университета Делавэра, заявил СМИ, что человечеству уже удавалось строить туннели длиной в 25% от запланированного туннеля под Беринговым проливом.

«Эти рекорды постоянно обновляются, — заявил Зарембски. — Конечно, это амбициозный проект, но прецедентов уже достаточно».

Кроме того, инженер напомнил, что в данный момент в Китае работает больше высокоскоростных железных дорог, чем во всем остальном мире вместе взятом.

На этом железнодорожные амбиции КНР не заканчиваются. В ходе недавней поездки по странам Африки премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном обсуждались проекты строительства железных дорог на африканском континенте. Кенийская The Daily Nation сообщает о достигнутой договоренности, согласно которой китайцы построят 600-километровую дорогу между столицей страны Найроби и портовым городом Момбаса. В свою очередь, она станет частью железнодорожной сети, которая должна соединить 7 стран Восточной Африки.

Первой железной дорогой за пределами Китая, целиком построенной по китайским стандартам с использованием китайских технологий, станет 740-километровая трасса между Эфиопией и Джибути, которая свяжет столицы двух государств.

Китай активно финансирует проекты строительства железных дорог за границей, а также предоставляет технологии и оборудование. Взамен китайские власти рассчитывают получить доступ к освоению местных ресурсов и инвестированию, интересующих Китай предприятий .

13.05.2014 Источник: NEWSru.com