Новости бизнесаНовости экономики

NASDAQ изменит правила проведения IPO из-за китайских компаний

NASDAQ собирается обнародовать новые правила проведения IPO (первичное публичное размещение акций). Этот шаг затруднит выход некоторых китайских компаний на американскую фондовую биржу.

финансы, фондовый рынок,

Nasdaq не ссылается специально на китайские компании в своих изменениях. Такое решение в значительной степени вызвано опасениями по поводу отсутствия прозрачности в бухгалтерском учете некоторых китайских IPO и тесных связей с влиятельными инсайдерами, сообщает издание Daily Mail.

Nasdaq также обнародовал некоторые ограничения на листинг в прошлом году, стремясь ограничить IPO небольших китайских компаний. Их акции часто торгуются слабо, потому что большинство остается в руках нескольких инсайдеров. Низкая ликвидность таких акций делает их непривлекательными для многих крупных институциональных инвесторов, которым Nasdaq стремится угодить.

Китайская компания Luckin Coffee фабриковала показатели

Новое ужесточение стандартов листинга отражает постоянную обеспокоенность оператора биржи в отношении некоторых китайских компаний, желающих провести IPO в США. В прошлом месяце фондовый рынок потряс скандал с китайской компанией Luckin Coffee, которая провела IPO в США в начале 2019 года. Внутреннее расследование показало, что её главный операционный директор и другие сотрудники сфабриковали данные по объемам продаж.

кофе,

Luckin Coffee, главный конкурент Starbucks в Китае, заявила во вторник 19 мая 2020 года, что NASDAQ исключит акции компании с американской фондовой биржи после крупного мошеннического скандала.

NASDAQ также сослалось на «прошлую неспособность компании публично раскрыть существенную информацию, сославшись на бизнес-модель, посредством которой были выполнены ранее раскрытые сфабрикованные транзакции», говорится в заявлении.

Китайская сеть кофеен была запущена в 2017 году и собрала 561 миллион долларов в своем первичном публичном размещении менее чем через два года. Акции взлетели на 50 процентов, когда Luckin Coffee начала торговаться на бирже.

Запуск сети кофеен был нацелен на то, чтобы свергнуть Starbucks в Китае, проводя агрессивную стратегию роста. Luckin Coffee соблазняет клиентов покупками на основе приложения, которое давало приоритет при покупке на вынос или варианту с доставкой, а также изобиловало щедрыми мобильными купонами.

К концу 2019 года 4500 торговых точек Luckin Coffee в материковом Китае уже превзошли локальные позиции Starbucks, и инвесторам рекламировали потенциал компании выхода на мировой рынок. Но закончится эта история, похоже, делистингом компании с фондовой биржи.

биржа, акции

Новые правила проведения IPO для компаний от NASDAQ

Новые правила NASDAQ потребуют от компаний из некоторых стран, включая Китай, привлечь не менее 25 миллионов долларов в рамках своего IPO. Или не менее четверти от рыночной капитализации компании после листинга, сообщают источники.

Это первый раз, когда Nasdaq установил минимальное значение привлекаемого капитала при IPO. Изменение помешало бы нескольким китайским компаниям, котирующимся в настоящее время на Nasdaq, стать публичными. По данным Refinitiv, из 155 китайских компаний, котирующихся на Nasdaq с 2000 года, 40 крупных IPO привлекли менее 25 миллионов долларов.

Небольшие китайские фирмы проводят эти IPO, потому что они позволяют своим учредителям и спонсорам выводить деньги из Китая, получая доллары США, к которым они не могут легко получить доступ из-за контроля над капиталом в Китае. Компании также используют свой статус в списке на бирже Nasdaq, чтобы убедить кредиторов в Китае финансировать их и часто получают субсидии от китайских местных властей за то, что они публично торгуются на американской бирже.

По словам источников, предлагаемые правила также потребуют от аудиторских фирм обеспечения соответствия их международных франшиз мировым стандартам. Источники добавили, что Nasdaq также будет проводить аудит небольших американских компаний, которые проверяют счета потенциальных претендентов из Китая на проведение IPO .