Россию и Китай соединил новый железнодорожный мост
Россию и Китай соединил новый железнодорожный мост. Российские инженеры завершили работы по возведению своей части железнодорожного моста через реку Амур, сообщает РИА Новости, ссылаясь на информацию правительства провинции Хэйлунцзян.
В итоге две части конструкции соединились. Китай завершил строительство своей части моста в октябре 2018 года.
По словам главного инженера моста Ли Хуачао, полностью завершить строительство планируется в июле. Запуск поездов по новому маршруту ожидается течение этого года.
Мостовой переход соединит деревню Нижнеленинское, Еврейская автономная область (РФ), и городской уезд Тунцзян в провинции Хэйлунцзян (Китай). Это первый трансграничный ж/д мост между Россией и Китаем. Его возведение началось в 2014 году.
Протяжённость моста составляет более 2,215 километра, из них чуть более 300 метров — на российской стороне и 1886 метров расположены на территории КНР.
Ожидаемая пропускная способность моста — около 21 миллиона тонн в год. Перевозки будут осуществляться круглогодично.
По данным rbc.ru, российские инвестиции в строительство своей части моста оцениваются в 9 млрд руб. Китаю возведение моста обошлось в 2,642 млрд юаней (около 26 млрд рублей), сообщает gazeta-bam.ru.
Реакция российских пользователей Интернета на строительство моста разнонаправленная. Для некоторых радостно, что российская сторона пусть и позже, но закончила свою часть строительства. Кто-то сетует, что с открытием моста — российские природные ресурсы, потекут рекой в Китай. Некий блогер советует властям РФ поднять цены на лес, чтобы древесина по новому мосту не так быстро покидала пределы России.