Новости бизнесаНовости экономики

Самый длинный морской мост связал Гонконг с Макао и КНР

Самый длинный в мире морской мост был официально открыт сегодня 23 октября 2018 года. На открытии присутствовал председатель КНР Си Цзиньпин со сторонниками. Проект моста некоторые приветствовали как инженерный триумф, но есть и критики, называющие гигантское сооружение ошибкой.

морской мост, Гонконг,

Вот некоторые факты о новом многомиллиардном строении. Самый длинный в мире морской мост соединяет два полуавтономных города Гонконг и Макао с китайскиv материковым городом Чжухай. Серия мостов и подземных туннелей пересекает дельту Жемчужной реки.

Самый длинный морской мост в мире в цифрах

Общая протяжённость конструкции составляет 55 километров. Длина всех мостов — 38 километров. На сегодняшний день — это самый длинный морской мост в мире.

Китайские государственные СМИ заявили, что при строительстве моста было использовано 420 000 тонн стали. Этого достаточно, чтобы возвести 60 Эйфелевых башен. В процессе строительства израсходовано 1,08 миллиона кубических метров бетона.

Сооружение рассчитано по меньшей мере на 120 лет эксплуатации и может выдерживать порывы ветра при тайфуне до 340 километров в час.

Целесообразность дорогого проекта моста

До сих пор жители Чжухая, Макао и Гонконга использовали паромы для сообщения между тремя городами. По этой причине критики строительства считают дорогостоящий мост ненужным.

Но инженеры говорят, что структура значительно сократит время в пути. Вместо четырех часов пути между Гонконгом и Чжухаем время путешествия сократится до 45 минут.

Самый длинный морской мост связал Гонконг с Макао и КНР
Схема самого длинного морского моста. wikimedia.org

Самый длинный морской мост не для всех

Это не мост, по которому может проехать кто угодно. Только богатые или с политическими связями смогут им воспользоваться.

Для гонконгско-континентальных частных автомобилей с двумя номерными знаками будет выдано 10 000 лицензий, в то время как квота для Макао намного ниже-всего 300 единиц. Для получения разрешения необходимо соответствовать различным строгим критериям.

Тем, у кого нет лицензии, придется сесть на общественный транспорт до моста, а затем пересечь его на частных автобусах. По мнению критиков, это может значительно добавить времени в пути. Также придётся проходить миграционный контроль.

Дельфины, мертвые рабочие, сомнительные тесты

Строительство моста началось в 2009 году. Проект был омрачен задержками строительства, юридическими проблемами и перерасходом бюджета.

По данным департамента труда, с 2011 года было зарегистрировано девять случаев смерти, три техника-лаборанта были заключены в тюрьму за такелажные испытания.

Однако СМИ Гонконга заявляют, что строительство моста сопровождалось  многочисленными травмами рабочих и гибелью не менее 18 человек.

Экологи также предупредили, что мост будет иметь разрушительное воздействие на представителей фауны. Уникальные розовые дельфины, обитающие в устье Жемчужной реки уже находятся под угрозой исчезновения.

Власти КНР заявили, что предприняли шаги, чтобы не тревожить области реки, где дельфины были наиболее активны.

Китайские власти не опубликовали общую цифру расходов на мост, в то время как счет гонконгской стороны в последние годы резко увеличился, вызвав значительное недовольство среди местных налогоплательщиков.

Посмотреть самый длинный морской мост на карте