Наука и техникаНовости экономики

В КНР разработали свой самолет, чтобы не покупать Airbus и Boeing

Новости из Китая о создании собственного пассажирского самолета воспринимаются сегодня несколько скептически, учитывая последние трагичные события с крушением Airbus 321 в Египте. Однако, эта новость для Китая достаточно значимая.  Первый большой китайский пассажирский самолет вышел с конвейера, по меньшей мере, после 7-летних усилий по разработке летающей машины. С этой разработкой Пекин хочет сократить свою зависимость от европейских Airbus и американских Boeing (china-today.ru).

самолет, испытание, Китай, новости

Первый китайский пассажирский самолет собирался более года в ангаре государственной Китайской корпорации гражданских самолетов (COMAC) в Шанхае. Самолет С919 имеет узкий корпус, его длина 39 метров, 168 мест для пассажиров. Он был разработан для полетов до 5555 км. Его первые испытания в воздухе ожидаются самое раннее в следующем году, но возможно, что их отложат и до 2017 года сообщает «China daily».

Китайский самолёт С919

Хотя самолет и сделан в Китае, иностранные компании поставили для него ключевые системы и агрегаты. Например, использованы двигатели, которые производятся консорциумом между американской «Дженерал Электрик» (General Electric ) и французской «Сафран»(Safran).

На сегодня китайскому производителю COMAC заказаны 517 самолета С919, большинство поручителей из китайских авиакомпаний. Первые китайские С919 они увидят не раньше 2019 года.

Также корпорация COMAC осуществляет летные испытания 78-90-местного самолета ARJ, и планирует разработку самолетов с широким корпусом С929 совместно с российской Объединенной авиастроительной корпорацией.

china-today.ru