Власти решили создать идеального китайского туриста
Образ китайского туриста за рубежом оставляет желать лучшего. Неподобающие нормы поведения некоторых китайцев портят имидж страны. Именно по этой причине власти Китая ни один раз издавали руководство по поведению своих граждан за границей.
Вот и на этот раз гос.управление КНР по делам туризма вместе с китайскими туристическими компаниями, в том числе и с Ctrip, начали программу «Идеальный китайский турист», сообщает агентство Синьхуа. Цель программы — ознакомить и популяризировать среди китайцев приемлемые нормы поведения за рубежом, создать позитивный образ китайского туриста.
У китайских туристов действительно ужасная репутация по всему миру. Так, например, молодой китаец на стене храма, возрастом более 3,5 тысяч лет, в египетском Луксоре выцарапал иероглифами своё имя; в северной Корее китайские туристы забросали детей конфетами, во время школьного выступления.
Туристы из Китая часто шокируют местных жителей своим шумным и грубым поведением. После себя китайцы оставляют много мусора, часто плюют на пол, встают ногами на сиденье унитаза. Когда не могут найти туалет, родители помогают своим детям делать «свои дела» прямо на тротуаре.
Надо отметить, что китайский народ таким был не всегда. До прихода коммунистического режима китайцы славились высокими нравственными нормами, они придерживались принципов конфуцианства, буддизма и даосизма. Во времена «культурной революции» разрушались буддийские и даосские храмы, статуи Будд, предметы старины; была уничтожена традиционная китайская культура.
Поток туристов из Китая с января по август 2016 года составил 59 миллионов человек, и, по прогнозам гос.управления КНР по делам туризма, в следующие пять лет превысит 600 миллионов человек. Все больше и больше китайцев выезжают в другие страны, где своим поведением демонстрируют устои современного Китая.
В последнее время образ китайского туриста в глазах мирового сообщества значительно улучшился, но всё ещё есть над чем работать. Вместе с проведением программы «Идеальный китайский турист», в странах, которые пользуются наибольшей популярностью среди китайских путешественников, проводится анкетирование местных жителей на тему «образ китайского туриста в контексте культуры поведения».